← Автосервис, запчасти, шины

"Майнринг СНГ" планирует локализовать производство шин в России

Некоторые виды продукции для горнорудной индустрии в Россию до недавнего времени поставляли преимущественно иностранные компании. Например, в секторе КГШ и СКГШ (крупно- и сверхкрупногабаритных шин) импортозависимость была фактически стопроцентной, и существенную долю рынка представляли производители из стран, которые сегодня стали недружественными. Это означает, что теперь российский рынок КГШ и СКГШ переживает большие перемены. О том, что сейчас происходит в индустрии, портал dprom.online поговорил с директором ООО «Майнринг СНГ» Евгением Кузьминым.

Евгений Александрович, по вашим наблюдениям, продолжаются ли сегодня поставки шин премиальных европейских и японских брендов в Россию? Может быть, работают схемы параллельного импорта?

Такое явление есть, часть продукции ушедших зарубежных брендов попадает на рынок РФ, крупные компании приобретают эти КГШ. Но объем таких поставок очень мал, и параллельный импорт нестабилен. К тому же цена этой продукции оказывается высокой. И большинство заказчиков из горной отрасли сейчас переориентируются на шины новых доступных поставщиков. Сегодня компании находятся в поисках достойной замены, хороших аналогов продукции премиальных брендов, которые продемонстрируют лучшие технические характеристики.

Доступные поставщики — кто они? Какие страны представляют эти компании?

Сейчас на рынок России ринулись десятки поставщиков, преимущественно это компании из Китая, Индии и других стран, в основном азиатских регионов. Какие-то бренды уже знакомы заказчикам — они прежде считались «середнячками». Кто-то пытается перепрыгнуть из сегмента в сегмент, например, на рынок СГКШ приходят продавцы шоссейных шин. Объемы поставок нарастила и «Белшина», но она по-прежнему занимает небольшую долю рынка.

Какие параметры КГШ и СКГШ принципиальны для заказчиков из горной отрасли?

Важна совокупность параметров: ходимость шин в условиях предприятия, стоимость и стабильность поставок. И в этом смысле шины Minering — это оптимальный вариант. При продаже мы учитываем особенности объекта заказчика: технические условия эксплуатации, всю специфику, которая влияет на ходимость шины, соответственно, предлагаем предприятию оптимальный вариант решения той или иной задачи.

В структуре нашей компании есть сервисная служба, которая четко отслеживает ходимость шин на предприятии. Аналитические данные мы отправляем на завод, где производитель корректирует состав резиновой смеси и другие технологические параметры.

Расскажите, как сегодня организовано производство шин Minering?

В настоящий момент производство шин бренда Minering организовано на нескольких заводах в Китае. Изначально мы провели анализ производителей, отобрали оптимальные варианты и организовали процесс под контролем наших технических специалистов.

А сейчас компания при поддержке горнопромышленников России, ТК 269 и ТПП ведет переговоры о возможности локализации производства в РФ. Но это процесс небыстрый: нужно организовать производство по технологии, выпуск резиносмеси необходимых химсоставов. С подобной инициативой в России выступают также две горные компании. Надеемся, что мы объединим с ними усилия и в ближайшем будущем процесс производства КГШ и СКГШ будет отлажен.

Как сегодня чувствует себя бренд Minering на российском рынке?

В настоящий момент мы работаем с крупнейшими заказчиками и наращиваем объемы поставок. Бренд Minering поддержан Министерством энергетики РФ и рекомендован для эксплуатации на горнодобывающих предприятиях. Дополнительно мы начали развивать дилерскую сеть в регионах России.