Если вы думаете, что разработка альтернативных источников энергии в автомобильной индустрии ограничивается лишь приходящими на ум Toyota Mirai, Hyundai Nexo или описанным нами ранее Hyperion XP-1, то это далеко не так, ведь американский автогигант General Motors и Komatsu объединяются для создания карьерного самосвала с водородным двигателем. Модель будет основана на серии Komatsu 930E, которая в настоящее время оснащена дизель-электрической трансмиссией мощностью до 3500 л.с.
Представители совместного проекта не рассказали всех подробностей, но заявили, что партнерство сосредоточено на разработке силового модуля водородных топливных элементов для автомобиля. Если все пойдет по плану, GM и Komatsu намерены протестировать первый прототип в середине этого десятилетия в научно-исследовательском центре в Аризоне. Так же было сказано, что транспортное средство будет «приведено в действие блоками питания Hydrotec мощностью более 2 мегаватт».
Со своей стороны, компания GM заявила, что водородные топливные элементы идеально подходят для электрификации установок, традиционно работающих на дизельных двигателях, поскольку они легкие и могут быстро заправляться. Автопроизводитель также отметил, что эти грузовики обычно работают только на одной шахте за всю свою жизнь, поэтому инфраструктура заправки водородом не должна стать для них большой проблемой. Чарли Фриз из GM добавил, что карьерные самосвалы являются одними из крупнейших и наиболее мощных транспортных средств, используемых в любой отрасли, и в компании считают, что водородные топливные элементы лучше всего подходят для работоспособности этих гигантов без вреда экологии. Они также прекрасно соответствуют цели Komatsu по сокращению выбросов на 50% к 2030 году и достижению углеродной нейтральности к 2050 году.