← Топливо, масла и автохимия

В 2024 году в Башкортостане планируют построить 13 АГНКС и 70 ЭЗС

В 2024 году в Башкортостане с привлечением федеральных средств планируют построить 13 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 70 быстрых зарядных станций для электромобилей. Об этом сообщил вице-премьер – министр промышленности, энергетики и инноваций республики Александр Шельдяев на еженедельном оперативном совещании, которое провёл Глава региона Радий Хабиров.

Что касается газозаправочной инфраструктуры, то всего в Башкортостане действует 51 АГНКС, в том числе 24 – частных инвесторов, 9 – ООО «Газпром трансгаз Уфа» для обеспечения собственных нужд предприятия и 18 – ООО «Газпром газомоторное топливо». По количеству станций республика занимает второе место в стране.

В планах на 2024 год – поддержать строительство 13 новых АГНКС, в том числе в Абзелиловском, Балтачевском, Буздякском, Уфимском, Учалинском районах и городе Октябрьском.

Для увеличения загрузки существующих АГНКС Минпромэнерго республики ведёт активную работу с промышленными предприятиями. Так, компания «Транснефть-Урал» уже переоборудовала 36 единиц транспорта под газомоторное топливо. Рассматривают возможность перевода техники на компримированный природный газ ещё порядка 30 организаций Башкортостана.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Клебанов дополнил, что с 2020 года в рамках реализации госпрограммы «Развитие энергетики» в Башкортостане на метан переоборудовали более 4 тысяч транспортных средств. Причём 56,8 процента от этого объема – легковые автомобили.

Для достижения установленных госпрограммой целевых показателей Минтранс региона плотно взаимодействует с местными администрациями. Так, 18 муниципалитетов разработали дорожные карты по расширению применения природного газа в качестве моторного топлива. А семь районов и 2 города планируют создать партнерские пункты по переоборудованию автомобилей на метан и их дальнейшему обслуживанию.

Также в планах – строительство Республиканского газомоторного центра площадью более 3 тысяч кв. м в Уфимском районе. Основными видами его деятельности станут перевод транспорта на газобаллонное оборудование, создание учебного центра, конструкторского бюро и услуги консалтинга.

Александр Клебанов напомнил, что стоимость 1 куб. м метана в 2,5 раза ниже стоимости 1 л бензина или дизеля и в среднем по республике составляет 21 рубль 62 копейки. Также владельцы транспортных средств на газомоторном топливе получают льготу на транспортный налог в размере 50 процентов.

Важная тема – и развитие в Башкортостане электрозарядной инфраструктуры. Её недостаточность – один из сдерживающих факторов роста популярности электротранспорта в регионе. В республике действуют 55 зарядных станций, в том числе 37 медленных и 18 быстрых, которые позволяют полностью зарядить электромобиль всего за полчаса.

В начале 2023 года Башкортостан вошёл во вторую очередь федерального пилотного проекта по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей. Инвесторы из республики получили 34 млн рублей на строительство 18 быстрых зарядных станций в 14 муниципалитетах. До конца года за счёт экономии планируют дополнительно поддержать ещё восемь проектов.

В 2024 году Башкортостан участвует в третьей очереди федерального пилотного проекта. В его рамках планируют поддержать строительство 70 быстрых зарядных станций на территории республики. На эти цели направят 193 млн рублей субсидий, в том числе 162 млн из федерального и 31 млн – из республиканского бюджета. По количеству субсидируемых зарядных станций Башкортостан занимает второе место в России.

Радий Хабиров предложил подробнее обсудить вопросы развития газозаправочной и электрозарядной инфраструктуры на одном из ближайших «Транспортных часов».