Акции американской службы доставки FedEx рухнули на торгах в Нью-Йорке, когда компания ухудшила прогноз по выручке, а ее квартальная прибыль разочаровала Уолл-стрит, пишет Reuters. Руководство компании пытается убедить инвесторов, что сможет повысить рентабельность бизнеса авиаперевозок.
FedEx ухудшила свой годовой прогноз выручки и сообщила о квартальной прибыли, которая оказалась намного ниже ожиданий рынка, в результате акции компании упали на 10%, до $252 с $280 на расширенных торгах в Нью-Йорке. По данным Bloomberg, это самое большое снижение котировок с сентября 2022 года. Слабые результаты FedEx привели и к падению акций конкурирующей United Parcel Service на 2,9%.
Скорректированная прибыль FedEx за последний финансовый квартал, который завершился 30 ноября, подскочила на 23%, до $3,99 на акцию. Но, согласно данным LSEG (бывший Refinitiv), результат оказался на 19 центов ниже консенсус-прогноза. Продажи упали на 2,6%, до $22,2 млрд при прогнозе $22,4 млрд.
FedEx также ухудшила прогноз по выручке на текущий финансовый год (заканчивается 31 мая 2024 года). Если раньше компания рассчитывала сохранить выручку на прошлогоднем уровне, то теперь ожидает ее небольшое снижение.
Операционная прибыль основного подразделения Air Express за квартал рухнула на 60% во многом из-за падения объемов заказов от почтовой службы США, которая перевела доставку посылок с дорогостоящих авиаперевозок на более дешевый наземный транспорт. «Я уверен, что рентабельность Express вернется, и продолжающееся снижение затрат сослужит нам очень хорошую службу, особенно по мере восстановления профиля спроса», — заявил на встрече с аналитиками и инвесторами Глава FedEx Радж Субраманиам. В то время как Express сейчас отбирает долю рынка у конкурентов, отрасль грузовых авиаперевозок в целом находится в упадке, что влияет на результаты компании, отметил он.
Авиакомпания FedEx Express по-прежнему испытывает трудности из-за простоя своих самолетов на фоне вялого спроса в Азии и медленного возобновления международных рейсов. Компания во второй половине 2022 года приняла долгосрочный план на $6 млрд по сокращению расходов и повышению эффективности. После прихода в июне прошлого года на должность главы FedEx Субраманиам объявил о реструктуризации Express, разделив использование самолетов на несколько категорий.
Наземные перевозки FedEx в этом году выиграли от банкротства Yellow Corp — перевозчика с почти 100-летней историей. Yellow была доминирующим игроком в сегменте «неполной загрузки» — доставке грузов нескольким клиентам на одном грузовике. Дополнительные заказы FedEx получила на фоне оттока клиентов UPS, главного конкурента в наземных перевозках. 1 августа у UPS истек срок действия контракта с профсоюзом водителей грузовиков, а новый трудовой договор был ратифицирован только 22 августа. Из-за рисков забастовки клиенты UPS перевели доставку грузов на других перевозчиков.
В сентябре FedEx удивила инвесторов скачком прибыли за первый квартал финансового года на треть, до $4,55 на акцию, на 82 цента больше ожиданий Уолл-стрит. С начала этого года котировки компании выросли на 58%, в то время как акции UPS за тот же период подешевели на 8%.