Резкий спад грузоперевозок в Эстонии поставил под вопрос целесообразность проекта Таллинской кольцевой железной дороги.
За 15 лет объём грузоперевозок упал с 45 млн тонн до 6 млн тонн, то есть в 7,5 раза, сообщает эстонская телерадиокомпания ERR.
Советник по пространственному планированию Министерства по делам регионов Марью Кайвапалу отметила, что целью проекта кольцевой железной дороги было перемещение грузов из порта Палдиски в обход Таллина, "но в данной ситуации эта цель отпадает".
Теперь авторы проекта анализируют, имеет ли смысл строить кольцевую железную дорогу только для пассажирских перевозок, говорится в публикации.
Разговоры о строительстве Таллинской окружной железной дороги ведутся более десяти лет. В октябре 2021 года эстонское правительство одобрило инициативу государственной специальной планировки. Стоимость проекта тогда оценивалась в 3,3 млн евро. Предполагалось провести проектирование до 2018 года, а строительство дороги начать в 2030 году.
В Эстонии отмечали негативные последствия взаимного закрытия воздушного пространства Евросоюза и России для Таллинского аэропорта, который вместо транспортного хаба между Азией, Европой и Северной Америкой оказался в тупике.
Грузопотоки в Россию через Эстонию несколько выросли из-за решения Финляндии закрыть КПП на границе, однако финны оставили открытыми грузоперевозки через железнодорожный пункт пропуска Вайниккала.
В целом 2023 год для экономики Эстонии оказался более трудным, чем прогнозировалось: ожидаемый спад достигнет 3,5% ВВП.