Автозавод «Урал» показал новинку — арктический автопоезд. Он создан для решения транспортных задач в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур (до −50 °С). Как отмечает пресс-служба предприятия, на такой машине можно комфортно передвигаться по местности с грунтами со слабой несущей способностью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также через водные преграды глубиной до 1,3 м (без подготовки).
В состав автопоезда входят тягач 6×6 с каркасно-панельной капотной кабиной и активный многофункциональный модуль-полуприцеп с ведущими колёсами. Кабина выполнена по каркасно-панельной технологии (клетка сварена из стальных труб, внешние панели отформованы из композитов).
Активный привод полуприцепа мощностью 72 кВт (98 л.с.) подключается при необходимости для повышения внедорожных возможностей состава. Питается он от дизель-генераторной установки на 100 кВт, размещённой в технологическом отсеке полуприцепа.
Второе назначение энергоустановки — работать мини-электростанцией для запитывания внешнего оборудования, пишет «Дром».
Электролебёдка тягача имеет тяговое усилие до 8 тонн и предназначена для самовытаскивания грузовика, если он застрянет.
Запас хода машины на одной полной заправке баков — более 500 км.
Все топливные системы оснащены обогревателями и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур, а в агрегатах применены масла, смазки и РТИ для соответствующего температурного диапазона.
Модуль имеет утеплённые стенки из сэндвич-панелей и может быть оборудован под специальные задачи (используется для медпомощи, в качестве столовой, мобильной автомастерской).
Сейчас завершён обязательный комплекс испытаний колёсного транспортного средства. В 2024 году на предприятии запланирована подготовка к серийному производству.