← ЭДО, ИТ в логистике

В Росавтодоре назвали регионы-лидеры по внедрению интеллектуальных транспортных систем в 2023 году

В числе лидеров ‒ Тюменская, Красноярская, Белгородская, Сочинская, Тульская, Пермская, Сургутская и Казанская агломерации, сообщает пресс-служба федерального дорожного агентства.

В частности, в Красноярске внедрение интеллектуальной транспортной системы стартовало в 2020 году. В прошлом году на территории Красноярской городской агломерации установлено 110 детекторов транспорта, 20 из которых позволяют определять дополнительную информацию об автомобиле: тип, модель, цвет и данные государственного регистрационного знака. Данные о проездах автоматически передаются в СПО «Паутина». Кроме того, оборудование позволяет фиксировать количество автомобилей, передвигающихся по трассе, а также среднюю скорость потока, то есть следить за дорожной ситуацией в режиме 24/7.

Кроме того, проведены работы по установке 40 поворотных купольных камер, что позволит специалистам мониторить текущую дорожную обстановку и определять аварии и чрезвычайные ситуации.

Еще один лидер по внедрению интеллектуальной транспортной системы ‒ Тюменская городская агломерация. Она также достигла второго уровня зрелости.

В 2023 году на базе Объединения автовокзалов и автостанций модернизирован ситуационный центр, который следит за работой общественного транспорта, осуществляет координацию с дорожными службами и способен стать центром принятия решений при возникновении сложных ситуаций.

Специалисты закупили оборудование, активно занимаются разработкой и настройкой программного верхнеуровневого обеспечения. Ситуационный центр поможет создать единую систему, которая объединит разрозненные до этого подсистемы ИТС.

В перспективе она будет интегрирована с транспортной системой областного центра. Это поможет получать информацию о пассажиропотоках. Такой функционал позволит точнее прогнозировать, какие автобусы нужны на маршрутах и в каком количестве.

Кроме того, за два года в Тюменской агломерации модернизированы семь самых загруженных перекрестков. Осенью 2023 года подрядная организация завершила работы на пересечении обхода города Тюмени и улицы Омутинской на выезде из микрорайона Березняковского. На перекрестке установили шесть видеокамер, изображение с которых обрабатывают обученные нейросети. Интеллектуальная система способна проанализировать весь транспортный поток и выдать команду на переключение сигнала светофора.

Видео с камер и статистику по проходящему транспорту в режиме онлайн получают специалисты Управления автомобильных дорог Тюменской области. Эта информация используется для прогнозирования ремонтных работ на региональных трассах.

Первого уровня зрелости достигла Сочинская городская агломерация. За три года здесь установили 11 светофорных объектов.

Дополнительно установлено более 60 детекторов мониторинга дорожного движения. Датчики монтируются на участках с интенсивным движением транспортных средств. Они отслеживают весь транспорт в потоке и анализируют загруженность участков. Полученные данные используются для повышения эффективности дорожного движения за счет применения оптимальных режимов регулирования светофорных объектов.

Оперативный контроль за ситуацией на дорогах в Сочи осуществляется при помощи автоматизированной системы управления дорожным движением. Она умеет распознавать инциденты, аварийные ситуации и прочие события.

В 2023 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем проводились в 57 городских агломерациях и в 51 субъекте страны. На эти цели из федерального бюджета были выделены средства в размере свыше 5 млрд рублей.

Впервые в 2023 году в рамках мероприятий ИТС начали внедрять в семи регионах: Владимирской, Калининградской, Омской, Челябинской, Ярославской и Липецкой областях, а также в Республике Мордовии.