ПАО «Транснефть» намерено вывести порт Козьмино (Приморский край) на перевалку 50 млн тонн нефти в год. Об этом сообщил президент компании Николай Токарев в интервью корпоративному изданию «Трубопроводный транспорт нефти».
«Мы понимаем, что уже в следующем году в Козьмино по трубопроводу поступит 46 млн тонн, дополнительные объемы — через станцию Мегет по железной дороге. Мы просчитывали варианты диверсификации экспорта. Если наращивать мощности ВСТО (нефтепровод «Восточная Сибирь ‒ Тихий океан» — прим. ред.), то для этого потребуются крупные финансовые затраты, которые превысят 1 трлн рублей, и годы на реализацию. Поэтому те меры, которые компания принимает сегодня для ввода в эксплуатацию дополнительных мощностей, гораздо менее затратные и быстро приносят результат, чтобы вывести Козьмино на перевалку хотя бы 50 млн тонн нефти. Это не предел, но потребуется время и реализация необходимых технических решений», — сказал Николай Токарев.
Он также подтвердил срок реализации инвестпроекта по расширению нефтепровода в сторону порта Приморск. «Все объекты в направлении Приморска будут введены в 2024 году, хотя планировали позже. Линейная часть уже наполовину построена, готовится портовая инфраструктура. Поэтому по Приморску перевалка нефти 57 млн тонн — вполне реальная цифра (в этом году 44 млн тонн)», — сказал президент «Транснефти». Кроме того, он напомнил о планах по увеличению перевалки нефти через порт Новороссийск в 2025 году до 52 млн тонн с нынешних 37 млн тонн.
При этом, по его словам, в порту Новороссийск очень осложняет работу штормовой фактор. «Мы запросили статистику по штормам за последние 15 лет. Если до 2017 года в среднем штормовых дней было 60-75, то в прошлом году — 111, а в этом — 118. То есть порт вынужден работать урывками. А ведь там не только нефть, но и другие грузы. Помимо этого, есть организационные моменты, и мы стараемся найти оптимальные решения, которые бы позволили не ждать у моря погоды. Потому что порой за много часов до наступления штормовой ситуации выдается предупреждение, после чего работы останавливаются, суда выводятся на рейд в ожидании нормальной погоды. На наш взгляд, не всегда это оправдано, и надеюсь, что найдем понимание по этому вопросу», — сказал Николай Токарев.
Он также посетовал на нехватку лоцманов. «У нас есть своя лоцманская служба, но ее надо усиливать, чтобы одномоментно швартовать сразу несколько судов. Так что много нюансов производственного плана, которые зависят не только от погоды».