По крайней мере три крупные нефтяные танкерные компании заявили, что прекратили отправлять свои суда через южную часть Красного моря, что свидетельствует о том, что ситуация в Йемене рискует усугубить дестабилизацию, которая уже охватила нефтяные рынки.
Три компании, которые в совокупности управляют не менее 350 судами, приняли свои решения после того, как Великобритания и США за одну ночь нанесли более 60 авиаударов по объектам хуситов в Йемене, пытаясь остановить поддерживаемые Ираном атаки на торговое судоходство.
После ударов Объединенные вооруженные силы, в состав которых входят военно-морские силы США и Великобритании, посоветовали торговому судоходству держаться подальше от опасной зоны, что побудило многочисленные суда изменить курс. По меньшей мере восемь танкеров, направлявшихся в сторону Баб-эль-Мандебского пролива, развернулись, сообщает агентство Блумберг. Большинство владельцев нефтяных танкеров решили приостановить транзит через этот район, хотя некоторые продолжили.
Египетский Суэцкий канал — жизненно важная торговая артерия — больше не является пригодным для использования маршрутом между Азией и Европой.
«В случае обострения ситуации следует ожидать, что все корабли будут избегать Красного моря до тех пор, пока не будет восстановлен безопасный проход», - сообщил главный аналитик по судоходству торговой группы Bimco Нильс Расмуссен.
Лидер хуситов пообещал решительно отреагировать на нападения.
Компания Torm, флот которой насчитывает около 80 танкеров, заявила, что прекращает перевозку. Hafnia, которой принадлежат 117 перевозчиков и находятся под управлением еще около 90, и Stena Bulk, владеющая примерно 60 судами, также заявили о своем решении приостановить деятельность.
Гигант торговли сырьевыми товарами Trafigura Group в четверг, еще до ударов по позициям хуситов, подсчитал, что движение танкеров через этот регион сократилось на 15-20%.
Приостановка транзита по Красному морю в основном означает, что поставки нефти займут больше времени, но это не обязательно означает уменьшение количества баррелей.
Торговое судоходство имеет давнее право на свободу прохода, а это означает, что судам по-прежнему разрешено проходить по Красному морю по закону, хотя неясно, каков будет страховой статус такого транзита.
По словам Расмуссена из Bimco, долгосрочное закрытие обозначенной зоны в Красном море, вероятно, увеличит спрос на танкерные, контейнерные и навалочные перевозки на 12%, 11% и 5% соответственно.