Новый год начался для самого западного региона страны с неприятной новости: с 1 января прибалтийские соседи подняли тарифы на услуги своего железнодорожного оператора. В результате стоимость транзитных грузоперевозок для Калининградской области увеличилась сразу на 61 процент на отдельные виды товаров. Жители региона готовятся к очередному скачку цен. Власти видят решение проблемы в максимальной контейнеризации грузов.
Что интересно, ставки для внутренних железнодорожных перевозок прибалты подняли лишь на пять-десять процентов. Доставка контейнеров в страны Евросоюза подорожала на 13 процентов. А вот калининградское и белорусское направления пострадали больше всего.
- Мы заранее объявили тарифы за пользование общей железнодорожной инфраструктурой. Кроме того, в целом увеличился объем администрирования грузоперевозок. По этим причинам самые высокие ставки останутся для товаров, перевозимых между Литвой, Россией и Белоруссией. Тарифы на грузы, перевозимые между странами, не входящими в ЕС, изменятся на 46-62 процента, - прокомментировал железнодорожный оператор Литвы LTG Cargo.
На практике это означает, что доставка одного контейнера по железной дороге с основной территории России в Калининградскую область подорожает в среднем на 20 тысяч рублей. Для бизнеса это серьезные издержки, особенно если речь идет о крупных партиях товаров.
История с квотами уже негативно повлияла на объемы грузоперевозок. Так, к концу 2023 года погрузка на Калининградской железной дороге составила 1,7 миллиона тонн, что более чем на 20 процентов меньше аналогичных показателей 2022-го. С учетом новых реалий эти цифры могут опуститься еще ниже. Сокращение объемов, в свою очередь, прямо повлияет на количество литовских квот для российского эксклава.