Ключевыми поставщиками телескопических погрузчиков на российский рынок долгое время были западные бренды, поэтому после начала СВО ввоз техники в РФ резко уменьшился (более чем в 10 раз). После того как наладили импорт китайских машин, ситуация в разы улучшилась: за январь — ноябрь 2023 года поставки телескопических погрузчиков выросли на 77,6%. Однако показателей успешного с точки зрения импорта 2021 года достичь не удалось (отставание составило до 10%), сообщает портал НААСТ.
Ранее бо́льшую часть импортируемых погрузчиков (до 80%) составляли британский бренд JCB и французский Manitou. По итогам 2023 года первый не вошёл в пятёрку (его продажи просели на 60%), а второй сохранил объёмы поставок прошлого года и стал лидером продаж. На долю Manitou пришлось 15% от общего числа отправленной в РФ техники. Вторую, третью и четвёртую строчки рейтинга заняли китайские XCMG (13% от всех погрузчиков), LGMG (10%) и Sany (9%) соответственно. Количество импортируемых брендов по сравнению с 2021 годом увеличилось почти в два раза — 45 марок к 23-м.
До недавнего времени собственного производства этого вида ДСТ в России не было. В 2019 году к разработке приступила компания UMG СДМ, и летом 2021 года были выпущены первые отечественные телескопические погрузчики. На данный момент на долю UMG приходится до 5% российского рынка.
Кроме того, стать поставщиком телескопических погрузчиков планирует крупный отечественный производитель «Ростсельмаш». Образец этой техники в его исполнении уже проходит испытания и будет представлен публике в мае текущего года.