← Таможня и ВЭД

Росгранстрой и Минтранс подписали соглашение об обмене данными о ЧП на автомобильных погранпереходах

На международной выставке-форуме «России» на ВДНХ в Москве заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Александр Ерохин и первый заместитель директора ФГБУ «Ситуационно-информационный центр Министерства транспорта РФ» Александр Кисляков подписали соглашение об информационном сотрудничестве о чрезвычайных происшествиях в пунктах пропуска. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.

Целью соглашения стала организация обмена информацией и взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах приграничной инфраструктуры, в том числе в автомобильных пунктах пропуска.

«Соглашение между нашими структурами – это важный шаг на пути укрепления взаимодействия в целях формирования единой базы оперативной информации. Убежден, этот формат работы позволит принимать своевременные, взвешенные и эффективные решения в случае возникновения ЧС и других происшествий в пунктах пропуска через госграницу. Но я желаю, чтобы таких ситуаций не было», - отметил Александр Ерохин.

Согласно подписанному соглашению, сторонам необходимо обмениваться данными для актуализации информации о ЧС, их последствиях, силах и средствах привлекаемых для ликвидации ЧС в Автоматизированной системе управления транспортным комплексом (АСУ ТК). Основная задача системы – обеспечение информационно-аналитической поддержки реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.

На данный момент системой пользуется 10 тыс. активных пользователей, в том числе Аналитический центр при Правительстве РФ, Минтранс России, подведомственные агентства и учреждения. В системе собраны и хранятся данные о более 340 тыс. объектах транспортного комплекса. АСУ ТК взаимодействует с 28 системами Минтранса и подведомственных учреждений, а также РЖД, ТКП, собирает данные с 875 муниципальных образований по КСОДД.

«Оперативный обмен данными позволяет в кратчайшие сроки принять исчерпывающие меры по ликвидации негативных последствий происшествий на транспорте. Но главная цель – обладая информацией, не допустить возникновения ЧС», - подчеркнул Александр Кисляков.