Эксперимент по интеграции данных между ФГИС ЛК и навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» пройдет весной 2024 года в Архангельской и Ульяновской областях. Средствами ГЛОНАСС будут оборудованы лесовозы, лесозаготовительная и лесопожарная техника.
Оснастить средствами технического контроля предстоит обширный парк автотранспорта. По данным Рослесинфорга, в 2023 году только в перевозках древесины и пиломатериалов были задействованы 157,8 тысяч автомобилей.
Для лесосечных работ по информации Рослесхоза, в стране используется 16 142 единиц техники. Из них почти 11 тыс. требуют оснащения сотовой и спутниковой связью. Лесопожарной техники в стране 14 636 единиц, из которых на 8699 еще только представит установить систему ГЛОНАСС.
«В течение 2024 года к системе подключатся все регионы, что обеспечит единый подход к управлению лесным хозяйством и упростит получение государственных «лесных» услуг. Включение во ФГИС ЛК навигационных данных о передвижении лесной техники дополнит сведения об обороте древесины и позволит контролировать ее движение на всех этапах, включая начальный этап лесозаготовки, как только техника заехала в лес», – заявил директор Рослесинфорга Павел Чащин.
С 1 января 2025 года без средств навигационного контроля работать лесопожарной и лесозаготовительной технике будет запрещено.
Определено, как часто информация от транспортного средства через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передаваться во ФГИС ЛК. Так, при движении машины данные отправляются каждые 15 минут или каждые 5 км. Если машина на стоянке – то каждые два часа.
Аргумент недобросовестных перевозчиков, что не везде «ловит связь» не пройдет. При отсутствии возможности передачи навигационной информации специальное устройство автоматически сохранит ее в своей внутренней памяти. Непосредственно во ФГИС ЛК навигационный пакет будет хранится в течение трех лет.
Объем передаваемой информации представляет собой более десятка показателей. Среди них номер транспортного средства, скорость движения, категория транспортного средства, на каком виде топлива работает, нажата ли тревожная кнопка, включение и выключение зажигания, не вскрывается ли корпус аппаратуры спутниковой навигации и т.д.