Грузовики КамАЗ К5 стали причиной увеличения жалоб со стороны покупателей в последнее время. Завод столкнулся с ростом числа рекламаций, связанных с флагманской моделью. По данным за три месяца эксплуатации, количество жалоб на автомобили К5 увеличилось на 34,9% на каждые 100 единиц продаж.
Одной из причин роста жалоб стало увеличение объемов продаж. С ростом популярности модели увеличилось и количество недовольных покупателей. Однако заводские дефектологи тоже выразили свое недовольство качеством машин. Уровень брака после инспекционного контроля вырос на 21,4%. Появилось больше несистемных, но значительных дефектов, что говорит о низкой квалификации привлеченных работников. Коэффициент производственной дисциплины также снизился до 0,847, в то время как базовый уровень составляет 0,93.
Кроме того, комплектующие остаются слабым звеном. Корпоративная газета автогиганта отмечает, что качество комплектующих все еще недостаточно стабильно. Персонал также не проявляет достаточного энтузиазма для решения вопросов повышения качества продукта. В связи с этим заводская администрация требует сокращения числа рекламации на автомобили К5 в соответствии с "приказом по качеству".
В то же время, ситуация с другими моделями грузовиков КамАЗ гораздо лучше. Объем рекламационных дефектов на каждые 100 проданных и прослуживших более трех месяцев транспортных средств марки КамАЗ снизился: уровень снижения жалоб составил 74,8% по автобусам, 60,3% по электробусам и 10,4% по автомобилям серии К3.
В отдельном контексте коммерческого транспорта, создатели грузовиков марки МАЗ обнародовали внешний вид своей новой модели, она получила название MAZ-X. Особенностью этой перспективной модели стала необычная компоновка тягача с выносом кабинного модуля вперед.