У российского грузового гиганта КамАЗ возникли проблемы с качеством выпускаемой продукции. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщает, что в прошлом году количество рекламаций на грузовик K5 выросло на 34,9%, а уровень дефектности по результатам проверки инспекторами на производстве — на 21,4%. И даже есть причины, почему так произошло.
Так, снизились показатели технологической дисциплины и уровень подготовки работников. Также слабым звеном оказались «антисанкционные» комплектующие: их качество недостаточно стабильно. Крмое того, невысока вовлеченность персонала в задачи повышения качества продукта.
21 ноябре 2023 года КамАЗ объявил, что собрал первый антисанкционный самосвал поколения К5.
Модернизация заключалась в основном в замене компонентов из недружественных стран. Применены новый педальный узел, зеркала, ветровое стекло, элементы шасси. В коробке передач самосвала заменены топливная аппаратура и пневматические тормозные автоматы, электрогидроусилитель руля.
На трехосник КамАЗ-6595 установлен более мощный двигатель Р6 в 460 л.с. В компании тогда отметили, что пятилистовая рессора на передней подвеске обеспечит более высокую нагрузку на переднюю ось, объем топливного бака увеличен до 500 литров, до 20 тонн вырос объем кузова.