← Автосервис, запчасти, шины

Грузовые шины Yokohama получат новую маркировку E+

Yokohama Rubber сообщила, что начала наносить маркировку E+ на шины для грузовиков и автобусов. Новая маркировка, которая говорит о том, что шины были адаптированы к использованию на электромобилях, была представлена во второй половине 2023 года, и первыми ее получили легковые шины Yokohama ADVAN Sport EV, вышедшие на рынки Европы и других регионов. Следующей легковой моделью с новым обозначением на боковинах будет Yokohama ADVAN dB V553, чьи продажи в феврале начинаются в Японии.

Как отмечают в Yokohama, при использовании на электрическом транспорте шины должны, к примеру, выдерживать увеличенные нагрузки, связанные с наличием тяжелых батарей и высоким крутящим моментом электромоторов, обладать сниженной шумностью, так как отсутствует шум ДВС, а также улучшать эффективность потребления энергии для увеличения запаса хода без подзарядки, и маркировкой E+ будут снабжаться только шины, отвечающие всем этим требованиям. Новая маркировка появится как на боковых стенках шин, так и на сайтах компании и в каталогах продукции, чтобы клиентам было проще подбирать для себя подходящий вариант.

Первыми автобусными шинами с маркировкой E+ стали Yokohama 507U и 120U, предназначенные для рынков Японии и Европы соответственно. Как говорят в компании, шины 507U для низкопольных автобусов были оптимизированы для увеличения прочности и износоустойчивости при контакте с вогнутыми бордюрами (применяемыми при создании безбарьерной среды), что в соответствии с улучшенной пригодностью к восстановлению протектора сделает их оптимальным выбором для использования на электробусах.

В свою очередь, шины Yokohama 120U в сентябре 2023 года начали поставляться для Transports Metropolitans de Barcelona (TMB), основного оператора общественного транспорта в Барселоне. До этого специалисты Yokohama и TMB работали вместе на протяжении нескольких лет, что позволило разработать шины с увеличенной шириной протектора (улучшает надежность контакта с дорожной поверхностью), которые способны эффективно работать на сухом/мокром покрытии и даже на снегу, о чем говорит маркировка с изображением снежинки (3PMSF).

По сравнению с шинами прошлого поколения была существенно доработана конструкция каркаса, поскольку инженеры учитывали распространение в Европе автобусов, использующих новые источники энергии - электричество, водород и т.д. – и увеличивающих нагрузки на шины.

«Чтобы удовлетворит спрос на шины, подходящие для использования на электротранспорте, Yokohama Rubber ускоряет разработки легковых и грузовых/автобусных шин для этого сегмента. В будущем Yokohama продолжит расширять применение маркировки E+, чтобы клиенты по всему миру были уверенны в том, что их шины оптимально работают на электромобилях», - отметили в компании/