В 2023 году «КАМАЗ» увеличил выпуск полностью антисанкционных большегрузов поколения К5 – за 12 месяцев с главного сборочного конвейера сошло более 5 тыс. таких машин. Достижение этого результата стало возможным благодаря реализации масштабной программы по импортозамещению: в работе приняли участие представители разных подразделений компании и предприятия-партнёры. Новый каркас кабин К5 скоро поступит на производство.
Сейчас готовится к освоению новый каркас кабины поколения К5. «Он станет основой для пожарного автомобиля, а также городского развозного транспорта с низко посаженной кабиной. Штамповая оснастка должна прибыть на прессово-рамный завод уже весной, ее испытания начнутся в мае, первые образцы будут выпущены на заводе каркасов кабин осенью», – рассказал руководитель проекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков.
Напомним, что «КАМАЗ» планировал с февраля 2023 года вернуться к полномасштабному производству грузовиков нового поколения и к концу первого квартала выйти на выпуск около 500 грузовиков К5 ежемесячно. Как пояснял первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов, в связи с тем, что тягачи КАМАЗ-54901 претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными, требуется определённая перенастройка конвейера и логистики.