← Коммерческий транспорт

Главный технолог "КАМАЗа" рассказал, на каких заводах роботы заменят людей

В ближайшие шесть лет на «КАМАЗе» планируется масштабное внедрение промышленных роботов, которое входитявляется частью стратегии развития производства на период с 2024 до 2030 года. О ключевых моментах стратегии рассказал главный технолог «КАМАЗа» — директор технологического центра Наиль Замалиев.

Он отметил, что в стратегии заложено два основных направления: создание современного высокоэффективного производства, способного обеспечить производство до 80 тысяч автомобилей в год, и достижение высокого качества и потребительских свойств продукта.

Первый пункт связан с созданием центров компетенций на основном и вспомогательном производствах. На основном производстве это шесть центров компетенций: производство двигателей, мостов и осей, КПП, валов и шестерен, раздаточных коробок, запасных частей и автосборочное производство. Сейчас на «КАМАЗе» приступили к реализации первого этапа — центр компетенций «Производство двигателей» на базе «КАМА-Дизель» с передачей сборки двигателей и производства основных комплектующих с завода двигателей. В данном подразделении будет сосредоточено производство двигателей и их комплектующих для всего семейства автомобилей КАМАЗ.

Вспомогательное производство также будет трансформировано с учетом современных реалий. Будут созданы четыре центра компетенций: «Кузнечное производство», «Термогальваническое производство», «Литейное производство», «Ремонтно-инструментальное производство».

Кроме того, в стратегии в отдельный контур выделена роботизация рабочих мест. Замалиев подчеркнул, что в первую очередь планируется внедрение роботов на производствах с наиболее вредными и тяжелыми условиями труда. К таковым относятся стандартизованная роботизация сварки на Прессово-рамном заводе, обслуживание стержневых машин, обрезка и зачистка отливок на литейном заводе, обслуживание прессов, укладка поковок на кузнечном заводе, логистика со склада до сборки на Автомобильном заводе и заводе двигателей, а также сборка, накачка и балансировка колес, вклейка лобового стекла на Автомобильном заводе, сообщает корпоративная газета «Вести КАМАЗа».