Китайский судостроительный завод Dalian Shipbuilding Industry (DSIC, принадлежит государственной судостроительной группе China State Shipbuilding Corporation, CSSC) совместно с China Shipbuilding Trading Co. (CSTC) заключил контракты на строительство 6 нефтяных супертанкеров типоразмера VLCC, работающих на обычном топливе, и 4 аналогичных судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает китайский сайт iMarine.
В оба контракта включен опцион на строительство (в случае подтверждения) еще по два судна. Таким образом, общее количество танкеров составит 14 единиц. Передача судов в эксплуатацию начнется с конца 2026 года.
Китайская China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) сообщила 7 февраля, что общая стоимость этих контрактов приближается к 12,939 млрд юаней ($1,8 млрд).
Вместе с последними заказами на строительство танкеров VLCC общая стоимость портфеля заказов DSIC составила около 15 млрд юаней ($2,1 млрд). В январе 2024 года верфь заключила контракт на строительство шести танкеров дедвейтом 110 тыс. тонн.
С начала 2023 года DSIC приняла заказы на 22 танкера дедвейтом 110 тыс. тонн (что составило 23% доли рынка за тот период) и 17 больших танкеров дедвейтом по 300 тыс. тонн (доля рынка — 51%). Стоимость контракта превышает 23 млрд юаней (около $320 млн). К настоящему времени судостроительный завод передал заказчикам 117 танкеров типоразмера VLCС и по этому показателю занимает первое место среди других верфей Китая.
Китайская компания DSIC не сообщает дополнительную информацию о заказчиках, но из более ранних новостей стало известно, что оба являются крупнейшими европейскими судовладельцами: греческий Евангелос Маринакис и норвежский Джон Фредриксен.