В январе 2024 года рынок грузовых автомобилей с пробегом упал на 35,7% к декабрю 2023 года и на 6,5% к январю прошлого года и составил до 17,75 тыс. машин, о чем говорится в материалах «Автостат Инфо».
По данным статистики, перерегистрации иномарок сократились на 5,2% – до 9,7 тыс. ед. техники, а отечественных марок – на 8% до 8,1 тыс. грузовиков.
Доля китайских марок на грузовой «вторичке» составила 8,3% (1,48 тыс., +63,3% к прошлому году) от всего рынка и 15,3% от сегмента иномарок.
А вот перерегистрации брендов европейской «Большой семерки» сократились до 5,4 тыс. ед. техники (–14,4%), а доля упада до 30,5% от рынка и до 56% от сегмента иномарок против 33,3% и 62%, соответственно, зафиксированных годом ранее.
Все федеральные округа в январе 2024 года показали спад продаж грузовиков с пробегом кроме Сибирского ФО (доля от рынка 12,2%), где был зафиксирован 3-процентный рост показателей продаж. Рынок Центрального ФО (доля 27,1%) сократился на 6,9%. Добавим, что аутсайдерами стали Северо-Западный ФО (доля 8,5%), где был зафиксирован спад перепродаж на 17% и Приволжский ФО (доля 15,3%), где за тот же период снижение вторичного рынка грузовиков превысило 14%.
Самой популярной маркой на рынке грузовиков с пробегом остается КАМАЗ: 4,5 тыс. перерегистрированных машин (-8,6%), что соответствует доле в 25,4% против 26% годом ранее. Следом в рейтинге расположился ГАЗ: 1,54 тыс. б/у машин (-7,8%), что соответствует доле в 8,7% от всех перерегистраций. Третий результат у Scania (1,16 тыс. машин, –10,6%), доля рынка у которой составила в январе 6,5%. На 4-м месте в списке находится Volvo -1,15 тыс. машин, (–27,5%), что соответствует доле в 6,5% (8,4%). Замыкает топ-5 рынка грузовиков с пробегом МАЗ: 1,06 тыс. машин с пробегом (–7,8%), доля -- 6%. Лучший из «китайцев» – Shacman. В январе было продано 550 ед. подержанных Shacman (+50%), что соответствует 9-му месту. Всего же в топ-30 марок с пробегом попали 8 китайских марок.
Самой популярной моделью на вторичном рынке грузовиков остался КАМАЗ-65115 6х4. Перерегистрации модели выросли в январе в годовом сравнении на 7,5% до 688 ед. Наиболее высокую динамику роста перепродаж в топ-10 показал КАМАЗ-6520 6х4: 546 ед. перепроданных машин (5-е место по объемам реализации). И только эти две модели показали рост перепродаж, тогда как все другие в первой десятке ушли в минус. На втором месте по рынку оказался внедорожный КАМАЗ-43118 6х6, который продемонстрировал спад в годовом сравнении на 10,1% до 634 ед., а на третьем – тягач Volvo FH 4х2: 573 ед. (-40%).
Так, можно сделать вывод, что основная волна смены владельцев европейских брендов прошла. Основные модели вторичного рынка грузовиков, КАМАЗы (65115 и 6520), еще продолжают активное движение. В целом вторичный рынок грузовиков выжидает, хотя рост доли китайских марок очевиден и, тем более, будет нарастать в дальнейшем.