Примерно 12% всех водородных заправочных станций в Калифорнии прекратят свою работу после того, как компания Shell объявила о своем уходе с рынка. Это стало плохой новостью для владельцев водородных автомобилей, поскольку один из крупнейших игроков индустрии объявил о своем намерении навсегда закрыть каждую заправочную станцию для пассажирских автомобилей на водородном топливе.
Это оставляет владельцев таких автомобилей, как Toyota Mirai, Hyundai Nexo и предстоящий Honda CR-V FCEV, в сложной ситуации, поскольку нефтяная компания управляла 7 из 55 водородных станций в штате. Иными словами, - количество заправок резко поредеет.
Нефтяная компания указала на сложности с поставками и «внешние рыночные факторы» в качестве причины своего решения. Это решение последовало за предыдущим шагом Shell о «временном» закрытии пяти своих заправочных станций в 2023 году. Закрытие также следует за решением бренда в сентябре отменить планы, которые у нее были на открытие дополнительных водородных заправочных станций по всей Калифорнии. Однажды нефтяной гигант заявлял, что построит 48 новых станций по всему штату, но изменил свое решение в прошлом году.
Недавно в Shell заявили, что планируют сосредоточиться на обслуживании тяжелых транспортных средств, таких как грузовики, когда речь заходит о водородных заправках. Тем временем, компания планирует инвестировать в технологии зарядки для легковых автомобилей. Это отражает рост на рынке новых энергетических транспортных средств. Всего в Калифорнии в 2023 году было зарегистрировано 3143 машин на водороде, что составляет около 1 процента от общего числа новых зарегистрированных электромобилей за тот же период. Хотя недостаток спроса, вероятно, играет свою роль в решении нефтяного бренда, это может быть не единственный фактор. Компания получает свое оборудование от норвежской компании Nel, которая в настоящее время сталкивается с иском от японской компании Iwatani. Последняя также управляет зарядными станциями и утверждает, что оборудование первой имеет серьезные недостатки. Независимо от причин решения, это означает меньше вариантов для владельцев водородных автомобилей. В заявлении для Carscoops Toyota рекомендовала владельцам Mirai использовать инструменты, такие как веб-сайт Hydrogen Fuel Cell Partnership, для поиска доступных станций.
В заявлении Toyota сказано, что автобренд признает, что некоторые клиенты Mirai в Калифорнии могут столкнуться с трудностями при заправке из-за недавнего закрытия водородных станций. Они также добавили, что продолжат работать с затронутыми владельцами водородных авто, чтобы помочь определить способы решения их проблем в индивидуальном порядке.