Впервые за последние десятилетия челябинский гигант “КАМАЗ” уступил первое место в рейтинге продаж грузовиков в России своему китайскому конкуренту “Ситрак”.
В январе 2024 года на российском рынке было зарегистрировано 1 473 новых грузовика Sitrak против 1 385 машин КАМАЗа. В результате доля отечественного производителя сократилась до 18 %, а доля китайского бренда превысила 60 %.
По сравнению с январем 2023 года продажи “КАМАЗа” упали на 22 %, а “Ситрак” увеличил свою долю на 49 %. В четверке самых популярных грузовиков “КАМАЗ” оказался в окружении трех китайских брендов – Sitrak, Shacman и FAW.
Самым популярным китайским грузовиком стал седельный тягач Sitrak C7H 4×2.
Потерю позиций КАМАЗа на рынке можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, завод активно занимается выполнением гособоронзаказа: продажи грузовиков по спецзаказу не учитываются в статистике, но, по некоторым данным, их объем достаточно велик.
Во-вторых, на рынке наблюдается затоваривание. Как отметил генеральный директор “КАМАЗа”, это приводит к тому, что и российские, и китайские грузовики продаются со скидкой до 30 %, что еще больше снижает прибыль.
По прогнозам “КАМАЗа”, в 2024 году российский рынок грузовиков сократится примерно на 25 %, что соответствует потере 1,07-1,1 млн единиц.