Ассоциация автомобильных перевозчиков Литвы Linava обратилась в Министерство транспорта и связи с просьбой устранить бреши в законе, из-за которых перевозчики страны вынуждены платить высокие налоги за загрязнение окружающей среды.
Как заявили в ассоциации, большинство перевозчиков республики платят "на несколько сотен, а то и тысяч евро" больше, чем следовало бы.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, в последнее время к ним обращается все больше перевозчиков из-за пробелов в определении экологического стандарта Евро и связанных с этим убытков.
"Согласно действующей процедуре, перевозчики должны доказать, к какому евроклассу принадлежит их автомобиль. Согласно действующему порядку, Regitra не принимает документы, подтверждающие класс Евро. Самое обидное, что все эти процедуры по подтверждению еврокласса отнимают у перевозчиков массу времени и денег. Необходимо изменить эту процедуру", — говорит Буйвидас.
Учитывая все аспекты, перевозчики просят министерство соблюдать справедливый баланс законных интересов всех сторон.
"Нужно немедленно решить ситуацию, поскольку это может быть крайне невыгодным для мелких перевозчиков", — заявили в ассоциации.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будут расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.