Проблемы с переводами из России в Турцию вызвали трудности у турецких судоходных компаний, чьи суда стали простаивать из-за падения объемов экспорта.
После введения санкций против России западные страны ограничили экспорт товаров в страну. На этом фоне международные логистические компании перестали возить грузы в Россию, а турецкие экспортеры пополнили парк морских судов, намереваясь занять освободившуюся нишу.
Однако проблемы с денежными переводами из России в Турцию средств за товары привели к сокращению экспорта: по данным турецкого Минторга, экспорт в Россию из Турции в феврале сократился на 33% по сравнению с тем же месяцем 2023 года, до $670 млн.
Собеседники из числа представителей судоходных компаний рассказали Ekonomim о существенном снижении объемов перевозок в Россию. Одновременно ускорились темпы снижения фрахтовых ставок.
Генеральный директор одной из турецких компаний, которая перевозит грузы по морю обратил внимание на избыточное предложение мощностей на фоне сокращения экспорта и объема перевозок, некоторые суда компании стали простаивать из-за дисбаланса спроса и предложения.
«С другой стороны, из-за роста издержек нам становится все сложнее конкурировать с компаниями, которые не обращают внимания на эмбарго, не платят страховки и не производят расчеты», — сказал он.