ОАО "РЖД" фиксирует рост внутрироссийских перевозок нефтяных грузов за неполные два месяца 2024 года. В компании также отметили нерациональность организации некоторых перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток.
По состоянию на 28 февраля с начала 2024 года внутрироссийские перевозки нефтяных грузов увеличились в годовом измерении на 2%, до 20,1 млн т. В том числе отгрузка бензина приросла на 6%, до 4,2 млн тонн.
Рост поставок нефтепродуктов для обеспечения внутренних потребителей на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири вырос на 8%, до 3,4 млн тонн, в том числе бензина - на 12%, до 0,6 млн тонн.
В РЖД отмечают, что несмотря на наличие на Дальнем Востоке собственных перерабатывающих предприятий, более трети всего объема отправляется туда из отдаленных западных регионов Сибирского, Уральского и даже Приволжского федеральных округов. С начала года такие перевозки выросли на 17%, до 1,3 млн тонн, а непосредственно бензина - на 45%, до 0,2 млн тонн.
"Подобная нерациональная перевозка занимает дефицитную инфраструктуру восточного направления и мешает перемещению, например, экспортных грузов", - подчеркивают в компании.
По данным монополии, имеющегося на сети РЖД парка цистерн более чем достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок. В феврале на путях необщего пользования без операций ежесуточно простаивает почти 18 тысяч нефтебензиновых цистерн.
"Наблюдаем тенденцию к использованию вагонов в качестве "складов на колесах". Имеются проблемы со сливом цистерн на нефтебазах, преимущественно на Юге страны. Есть случаи несвоевременной выгрузки нефтепродуктов морскими терминалами на Дальнем Востоке, в том числе и для получателей в Магаданской области", - сообщают РЖД.
Компания намерена усилить работу с нефтяными компаниями в рамках оперативных штабов Минэнерго России.