Минэнерго прорабатывает вопрос установления приоритета отгрузки вагонов с нефтяными грузами в восточном направлении. На рассмотрении также находится внесение изменений во временные правила определения очередности перевозки грузов, передает РБК.
Кроме того, обсуждается продление службы цистерн для транспортировки моторного топлива, сжиженных углеводородных газов и продукции нефтехимии на 4-6 лет, чтобы исключить рост их дефицита.
Вопросы были затронуты на совещании под председательством первого замминистра энергетики Павла Сорокина «по вопросу обеспечения вывоза нефти нефтеналивных грузов ПАО «НК «Роснефть». В нем также принимали участие представители Транснефти, РЖД, Трансойла и других компаний.
Перевозку топлива обсуждали и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) 1 марта. Прежде всего поднимались вопросы ритмичности транспортировки нефтепродуктов.
«Их решение требует комплексного подхода с участием всех сторон процесса, некоторые — через изменения нормативных правовых актов», - отметил представитель ФАС.
Например, речь идет о закреплении ответственности за каждой из сторон процесса транспортировки нефтепродуктов, установление сроков согласования документов, ускорение перехода на систему «ОТП РЖД», позволяющую отслеживать логистическую цепочку с момента поставки товара (сдачи его перевозчику) до момента получения на станции назначения.