Навалочный терминал ОТЭКО за 5 лет эксплуатации перевалил более 94 млн тонн угля, серы и нефтяного кокса. С 7 марта 2019 года крупнейший в России специализированный перевалочный комплекс в порту Тамань прошел несколько этапов развития и последовательно увеличил фактическую мощность с 10 млн тонн до более чем 70 млн тонн в год. Причалы терминала обслуживают крупнейшие суда, которые могут пройти через пролив Босфор. По морским путям уголь отечественных производителей отправляется потребителями более чем в 40 странах мира, сообщает пресс-служба ОТЭКО.
За первой партией угля в 20 тыс. тонн пять лет назад, 7 марта 2019 года, к причалам навалочного терминала ОТЭКО подошел балкер Pirin. С этого момента клиентами терминала стали 48 российских и транзитных экспортеров.
«Пять лет назад ОТЭКО запустила в работу первый на Черноморском побережье России специализированный навалочный терминал, — рассказал генеральный директор «ОТЭКО-Портсервис» Виталий Цыбульский. — С момента запуска наши мощности могли бы обеспечить экспорт в разы больших объемов угля. Например, в 2023 году мы были загружены всего на треть, потому что рост пропускной способности железной дороги оказался недостаточным. При этом государство все больше внимания обращает на необходимость ускорения развития южного железнодорожного коридора. Уверен, это даст толчок российскому экспорту».
С 2020 года терминал экспортирует серу общим объемом почти 1 млн тонн. Через него отечественным и транзитным производителям угля и серы открыты оптимальные пути в Турцию, Индию, Китай, страны Ближнего Востока, Восточной и Южной Азии, Африки.
«В структуре отгрузки терминала наибольшие доли (72% совокупно) занимают Китай (21,5 млн тонн из 94 млн тонн за 5 лет), Турция (более 21 млн тонн), Корея (более 15 млн тонн), Индия (более 10 млн тонн), — сообщил коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Александр Гаганов. — При этом морской маршрут от Тамани до Индии — самый короткий и наиболее выгодный для экспортеров, особенно металлургического угля, импорт которого страна планирует интенсивно наращивать».
Самыми экзотичными получателями грузов из Тамани стали Джибути, Маршалловы острова, Япония, Бразилия.
Причалы терминала обслуживают морские суда дедвейтом до 220 тыс. тонн (Capesize) и могут одновременно вести погрузку на четырех таких судна. Угольные склады терминала позволяют единовременно накапливать до 3,5 млн тонн угля и 300 тыс. тонн серы. Это дает грузоотправителям возможность накапливать и отправлять крупные судовые партии, получая экономию на фрахте балкеров до $10-15 в зависимости от типоразмера.