Онлайн-ритейлер уточнил, что при расчете размера сбора будут учитываться плотность населения в городе, где находится ПВЗ, средние расходы на аренду, оборот пункта, а также другие факторы.
Данная методика, как считают в Ozon, позволяет, с одной стороны, не делать взнос чрезмерной нагрузкой для предпринимателя, с другой — учитывать все объективные факторы, влияющие на работу ПВЗ. Для начинающих предпринимателей сбор составит лишь 1 рубль в месяц за пункт. Средства будут направляться на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен, продвижение пунктов выдачи и другие цели.
Предприниматели уже могут посмотреть размер сбора для своей точки в личном кабинете приложения для партнеров. Изменения коснутся примерно 10% наиболее «зрелых» ПВЗ. Кроме того, для объектов, владельцы которых активно вкладываются в развитие вместе с Ozon, предусмотрены способы снизить взнос. В частности, в компании уточнили, что если у партнера есть новые точки, то размер сбора для него может составить 1 рубль за пункт. Если предприниматель откроет новый пункт, он также сможет снизить размер взноса для своей сети.
Максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, минимальный — для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом — за вычетом сервисного сбора составит 3% от оборота пункта. Дополнительные источники заработка партнеров сбор не затрагивает.