Идея «чем больше, тем лучше» безусловно применима к ветряным турбинам, особенно в контексте возрастающей потребности в энергии из возобновляемых источников. В современных морских ветряных электростанциях используются огромные лопасти, достигающие длины футбольного поля, чтобы обеспечить высокую производительность. Однако транспортировка таких массивных компонентов оказывается сложной задачей из-за их габаритов.
Именно в этой области появляется ответ от энергетического стартапа из Колорадо: они разработали концепцию колоссального самолета, специально предназначенного для перевозки огромных лопастей ветряных турбин. Этот проект представляет собой переосмысление существующих ограничений в размерах и грузоподъемности воздушных судов.
WindRunner, как его назвали в Radia, обещает стать самым крупным самолетом в мире, который перевернет представление о возможностях транспортировки крупногабаритных грузов. С его внушительными размерами — длиной 356 футов, высотой 79 футов и размахом крыльев в 261 фут, WindRunner превосходит даже самые крупные коммерческие самолеты в мире.
Главной особенностью этого гиганта воздушного пространства является его огромная грузоподъемность, достигающая 80 тонн. Это значительно превосходит грузоподъемность самого большого современного пассажирского самолета Boeing 747, что делает WindRunner весьма привлекательным для задач транспортировки крупногабаритных грузов, в том числе и лопастей ветряных турбин.