Онлайн-ритейлеры Ozon и Wildberries планируют заняться развитием страхового направления бизнеса, пишет «Ъ». Предполагается, что это позволит маркетплейсам нарастить прибыль от финансовых сервисов.
Компания Ozon будет развивать новое направление в рамках существующего бизнеса Ozon Fintech. На первом этапе планируется привлечь более 20 специалистов, а возглавит команду бывший руководитель компании «Росбанк Страхование» Денис Гаврилов. Кроме того, Ozon запустит «широкий пул страховых сервисов для 46 млн клиентов и более 450 тысяч предпринимателей, которые работают с маркеплейсом».
В компании собираются начать страховать риски продавцов, пункты выдачи заказов и товары, в частности, покупки из-за рубежа. Участники рынка полагают, что срок получения лицензии может составить от полугода до года, а управляющий партнер группы компаний «Мариллион» Сергей Харитонов отметил, что минимальный уставный капитал должен составлять 300 млн руб.
Представители Wildberries рассказали о том, что компания тоже рассматривают возможность запуска страховых продуктов в рамках направления финтеха, но подробностей не привели. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркнул, что финансовые сервисы стали одной из ключевых точек роста для бизнеса маркетплейсов.
«У всех участников рынка уже есть свои банки — в этом плане игроки будут формировать полный комплекс финансовых услуг», — отметил эксперт.