В Калининградской области перевозчики предлагают внести изменения в работу электронной очереди грузовиков на границе с Литвой, сообщила "Интерфаксу" бизнес-омбудсмен региона Светлана Нижегородова.
"С начала текущего года в аппарат бизнес-омбудсмена массово поступают жалобы от предпринимателей региона, в частности, автоперевозчиков, на работу электронной очереди на границе с Литвой, где проезда ждут уже сотни грузовиков. Также в соцсетях есть великое множество разных комментариев, почему и от чего такая ситуация и массу мнений, что с этим со всем делать", - сказала Нижегородова.
Вместе с тем, по ее словам, бизнес не только жалуется, он ищет пути решения проблемы. Так, перевозчики сформулировали правила, что требуются для нормальной работы электронной очереди.
"Предлагается движение абсолютно всех грузовых транспортных средств к пункту пропуска Чернышевское на границе с Литвой осуществлять через накопитель. В самом накопителе выделить отдельную полосу для температурных и опасных грузов и пропускать их в пропорции 3 обычных грузовика и один - со скоропортящимся или опасным грузом", - отметила омбудсмен.
Бизнес также настаивает на том, что бронирование очереди сотрудником "Росгранстроя" надо осуществлять при фактическом прибытии грузового транспорта в накопитель, включая порожние, и предъявления документов на перевозку, добавила Нижегородова.
"Выполнением этого алгоритма действий бизнес говорит Минтрансу, что мы не требуем отмены электронной очереди. Она работает, данные в систему бронирования "Росгранстроем" в накопителе вносятся. Мы просто адаптируем механизм электронной очереди к существующим условиям. Мы автоматически отсекаем всех бронирующих очередь "на всякий случай", а это, по нашим подсчетам, порядка 35-45% всех регистрирующихся транспортных средств. Внедрение не требует дополнительных ресурсов и сложных алгоритмов", - пояснила омбудсмен.
Она также отметила, что бизнес прекрасно понимает, что первоисточником проблемы являются именно действия литовской стороны. Проблема очереди еще и в том, добавила бизнес-омбудсмен, что очередь уже касается не только перевозчиков, но и производителей, которые также теряют деньги во время простоят грузовиков на границе, не имеют возможности быстро вывезти товар в большую Россию. В результате затора на горнице в 2 раза по сравнению с началом 2024 года увеличились ставки на морской фрахт, заключила Нижегородова.