← Негабаритные и опасные грузы

Аммиаковозы станут флагманом роста портфеля заказов мировых верфей - аналитики

Мировая торговля аммиаком растет и как сообщает Splash247 этот рост будет продолжаться, по крайней мере, до середины XXI века. Аммиак набирает популярность в энергетической и сельскохозяйственной отрасли, а также играет роль в декарбонизации. И морской транспорт должен откликнуться на эту потребность увеличением заказов на суда для перевозки аммиака (VLAC).

Сегодня на долю удобрений приходится около 77% всего потребления аммиака в мире. По данным брокеров Intermodal, ожидается, что глобальная торговля аммиаком к 2040 году вырастет кратно, достигнув значения в 69 млн тонн. Самый высокий спрос будет о стороны Японии и Южной Кореи в связи с их инициативами по декарбонизации, а Ближний Восток и Австралия будут крупными экспортерами, на долю которых сегодня приходится более 65% мирового объема торговли морским аммиаком.

В своем отчете аналитики судового брокера Intermodal заявили, что по итогам 2023 года рост производства аммиака составил 2,9%. И эта тенденция сохранится до 2024 и 2025 годов, при этом ежегодно объемы будут увеличиваться примерно на 4%.

Международное агентство по возобновляемым источникам энергии (IRENA) заявило в своем обзоре инноваций на 2022 год, что к 2030 году глобальный спрос на аммиак увеличится более чем на 40 млн тонн. По сравнению с 2020 годом рост должен составить 20%, причем рост будет обусловлен, увеличением потребностей в удобрениях из-за увеличения населения.

С начала 2024 года верфи получили заказы на 15 судов для перевозки аммиака типа VLAC суммарной стоимостью более $1,8 млрд.

Существующий портфель заказов VLAC составляет 36 единиц, из которых 83% законтрактованы на южнокорейских верфях. Сдача первых судов запланирована на 2026 год, а в 2027 году темпы должны достигнуть пика, когда в состав флота войдут 28 судов.

Профессор Линн Лу (Lynn Loo), генеральный директор Глобального центра по декарбонизации морского транспорта, в интервью изданию Splash заявил: «Предполагая, что основной прирост поставок аммиака будет приходиться на флот, к 2030 году мировой экономике может понадобиться до 50 VLAC, каждый из которых будет способен транспортировать примерно 800 тыс. тонн аммиака в год. Тогда как сегодня только 10% годового производства аммиака приходится на морской сектор».

Она добавила, что дальнейший рост спроса на VLAC может произойти после 2030 года, когда ожидается глобальный энергопереход и страны начнут использовать аммиак для производства электроэнергии.

Компания Maritime Strategies International (MSI) прогнозирует, что в течение следующих 25 лет судовладельцы могут разместить заказы на около 400 VLAC (по сравнению с нынешним флотом из 375 танкеров для перевозки сжиженного углеводороного газа типа VLGC).