← Склады и грузовые терминалы

"Яндекс" инвестирует более 5 млрд руб. в складской комплекс в Татарстане

В Татарстане начинается строительство восьмого фулфилмент-центра «Яндекс Маркет». Экспансия «Яндекса» в регион замораживалась в 2022 году, вскоре после начала «спецоперации», и на фоне реорганизации бизнеса самой компании. Но сейчас «Яндекс» готов инвестировать в логистический проект в пригороде Казани более 5 млрд рублей и открыть его для продавцов в 2025 году

В индустриальном парке «Дружба» в Татарстане будет построен новый фулфилмент-центр «Яндекс Маркет», инвестиции «Яндекса» в проект составят более 5 млрд рублей, рассказала Forbes представитель «Яндекс Маркета». По ее словам, складской комплекс возводится компанией R1 development по модели build to suite («строительство под заказ»), по техническому заданию маркетплейса. «Яндекс Маркет», по сути, будет арендатором этого объекта, пояснила представитель торговой платформы.

Консультантом по созданию фулфилмент-центра выступила компания Sudakov Group. В качестве партнера-консультанта Sudakov Group также участвует в реализации парка «Дружба». Объем инвестиций в «Дружбу» превысит 12 млрд рублей, говорит генеральный директор Sudakov Group Алексей Судаков.

Возведение складского комплекса продовольственных и непродовольственных товаров станет первой очередью строительства индустриально-логистического парка «Дружба» в селе Осиново Зеленодольского района Татарстана, следует из заключения экспертизы, опубликованной 18 марта. «Дружба» находится в 19,6 км от центра Казани, уточняется на сайте проекта. Там же указано, что запуск первой очереди состоится в декабре 2024 года.

Продавцы маркетплейса смогут воспользоваться новым складом в начале 2025 года, сообщает «Яндекс Маркет». К этому моменту должно быть возведено 40 000 кв. м фулфилмент-центра, общая площадь которого составит 70 000 кв. м. «Операции на складе будут максимально автоматизированы с помощью собственных разработок маркетплейса и современных складских роботов», — отметила компания. Вместе с тем в Татарстане создается 2500 новых рабочих мест, следует из пресс-релиза.

«Яндекс Маркет» еще пять лет назад, в мае 2019 года, начал искать место для размещения логистического хаба в Татарстане. Тогда шла речь о крупном инвестиционном проекте компании, и она рассматривала варианты аренды и строительства собственных объектов. В 2021 году «Яндекс Маркет» заявил об открытии двух сортировочных центров в Казани. По состоянию на 23 апреля на сайте для продавцов упоминается только один сортировочный центр в Казани.

В августе 2022 года СМИ сообщили, что «Яндекс Маркет», ссылаясь на «новые экономические реалии», в том числе на фоне СВО, пересмотрел свои планы «по выходу в республику» и решил активнее задействовать в регионе свой фулфилмент-центр в Самаре, ближайший к Татарстану. Летом 2023 года из публикации «Бизнес Онлайн» стало известно, что «Яндекс Маркет» уже выбрал место строительства терминала в Татарстане и партнеров.

Складской комплекс в Татарстане станет восьмым фулфилмент-центром «Яндекс Маркета» в России. Сейчас у компании в Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону находится по одному такому объекту. Еще три фулфилмент-центра работают в подмосковном логопарке «Софьино».

Новый складской комплекс в Татарстане станет одним из крупнейших у компании и будет уступать только флагманскому складу в Софьине, отметил операционный директор «Яндекс Маркета» Александр Костин, слова которого приводятся в сообщении. Открытие фулфилмент-центра позволит «Яндекс Маркету» «обеспечить растущий объем заказов в регионе, так как темпы роста электронной коммерции в Татарстане снова показали трехкратный рост», пояснил он.

По итогам 2023 года онлайн-продажи «Яндекс Маркета» через собственную витрину составили 370,6 млрд рублей, оценила Data Insight. Таким образом, уже второй год подряд «Яндекс Маркет» замыкает первую тройку ТОП-100 крупнейших онлайн-магазинов в России, составленный Data Insight. Второе и первое место в этом рейтинге сохранили Ozon и Wildberries. Онлайн-продажи Ozon в минувшем году почти достигли 1,4 трлн рублей, а Wildberries — 2,1 трлн рублей.