На днях в Японии было предложено строительство специализированных дорог для беспилотных транспортных средств, занимающихся логистикой. Инициатива была представлена премьер-министром Фумио Кисидой на пятой конференции по цифровой административной и финансовой реформе.
Премьер-министр подчеркнул необходимость разработки базовой концепции для автоматизированных логистических дорог, включая выбор возможных маршрутов, к началу лета.
Одной из причин, по которой такое предложение было выдвинуто, является решение проблемы с перегруженными региональными дорогами и недостатком водителей, усугубляемым решением о сокращении максимальной продолжительности рабочего времени. Эти меры направлены на повышение качества жизни и безопасности, однако они привели к усилению дефицита рабочей силы, частично вызванного старением населения Японии.
Судя по всему, новые дороги будут предназначены исключительно для движения беспилотных грузовиков, чтобы не подвергать возможным рискам живых водителей.
Кроме того, Фумио Кисида призвал к разработке отдельной политики по управлению дронами и автономными автомобилями, а также подчеркнул важность ускоренной цифровизации государственных услуг. Среди приоритетных проектов — стандартизация государственных форм, цифровизация школ и использование данных об образовательной системе, внедрение электронных рецептов.
Также отмечается необходимость разработки стандартных систем, которые могли бы использовать местные органы власти для продвижения собственных усилий по цифровизации.
Все эти меры хоть и звучат перспективно, однако доверие общественности к цифровым инициативам подорвано после прошлогодней путаницы в системе идентификации «My Number» с сопутствующей утечкой данных, из-за чего один из министров даже отказался от зарплаты за три месяца в знак извинения.