Госкомпания «Автодор» подняла тарифы за проезд по платным дорогам. Индексация в среднем составила 8%, а на отдельных участках цены выросли на ощутимые 15–25%. Так, на четверть выросла стоимость проезда на участках М-3 в Калужской области. На нескольких отрезках расходы водителей даже уменьшились — в частности, речь идет о трассе М-12, где госкомпания ранее по поручению главы государства проанализировала экономику поездок и представила «предложения по определению оптимальных тарифов». Между тем вице-премьер Марат Хуснуллин анонсировал планы нарастить протяженность платных дорог по всей России втрое — до 10 тыс. км.
На М-4 тарифы выросли на 6–20%. Отметим, трасса «Дон» традиционно является лидером по сборам с водителей и одновременно самой загруженной магистралью. На участке М-4 21–93-й км (Подмосковье) тарифы подняли с 230 до 250 руб. в будни, на участке 93–211-й км (Московская и Тульская области) — с 330 до 350 руб. На обходе Воронежа индексация составила 20% (до 120 руб.), на Дальнем Западном обходе Краснодара — на 16,7% (до 350 руб.) Путь из Москвы до Краснодара по всей трассе теперь обойдется 3,6–4,7 тыс. руб. для владельца легковой машины в зависимости от дня недели и использования транспондера.
Менее всего индексация затронула трассу М-12.
Здесь цены выросли максимально на 7% на участке Москва—Электроугли (до 139 руб.), на остальных — в пределах 1–5%. На отрезках М-12 от Мурома, Владимира, Арзамаса до съезда на Иннополис цены даже упали на 0,2–3,6%.
Отметим, что стоимость пользования трассой М-12 ранее стала предметом интереса президента Владимира Путина, который дал поручение правительству и госкомпании проанализировать экономику поездок и представить «предложения по определению оптимальных тарифов».
В декабре в ходе прямой линии москвич Сергей Гвоздев-Карелин спросил главу государства, справедлив ли тариф на проезд по М-12 от Москвы до Казани, который, по словам собеседника президента, будет достигать 6 тыс. руб. (на тот момент трасса не была запущена целиком, цены не были известны). В середине марта «Автодор» доложил, что тарифы «дополнительно» проанализированы: они «экономически обоснованы для пользователей».
На ЦКАД цены выросли равномерно, в среднем на 14–15% на всех участках.
В «Автодоре» во вторник напомнили, что доходы, полученные госкомпанией от сбора платы за проезд, направляются на содержание и ремонт дорог, а также на возврат привлеченных на создание магистралей инвестиций.