Представители Свердловской железной дороги (СвЖД) сообщили о ежегодном приросте клиентов-грузовладельцев, который составляет в среднем 13%. На транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Урал» в Екатеринбурге обсуждалась проблема избыточного количества вагонов на сети и предложены варианты для более эффективного использования инфраструктуры. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Михаила Глазкова, парк грузовых вагонов РЖД насчитывает более 1,3 миллиона единиц, при этом 238 тысяч единиц из них считаются избыточными, учитывая имеющуюся грузовую базу. В среднем лишь 19% времени вагоны проводят в движении, остальное время они ожидают погрузки или выгрузки.
Глазков отметил, что формирование поездов повышенной длины до 140 вагонов может стать эффективным решением для увеличения провозных способностей железных дорог. Начальник СвЖД Павел Бурцев на стратегической сессии под названием «Развитие внутрироссийских перевозок грузов в УрФО» подчеркнул, что ресурсы СвЖД востребованы как для пропуска транзитных поездов, так и для поставок сырья и вывоза готовой продукции с промышленных предприятий. Он также отметил рост числа клиентов-грузовладельцев и количество контейнерных поездов, выезжающих из Свердловской области, увеличивается более чем на 30% ежегодно. Участники конференции обсудили потенциал СвЖД как центра перераспределения грузов, особенно контейнерных, и выразили необходимость использовать все возможности для вывоза экспортных грузов, включая альтернативные маршруты.