Торги имуществом управляющей компании «Р-топливно-энергетическая компания» (ООО УК «Р-ТЭК») не состоялись. Аукцион по одному лоту отменили по решению арбитража, на остальные три не было подано ни одной заявки, сообщил на «Федресурсе» конкурсный управляющий Сергей Суханов.
На продажу выставлялись две автозаправочных станции на Оренбургском тракте и улице Совхозной в Стерлитамаке с земельными участками, а также АЗС на автодороге «Меридиан» в Челябинске с правом аренды земли. Вся недвижимость находится в залоге у ООО КБ «Агросоюз». Общая начальная цена трёх лотов составляла 41,6 млн рублей.
Торги по первому лоту в качестве обеспечительной меры отменил Арбитражный суд Башкирии. В него входят комплекс из восьми зданий и сооружений общей площадью 1,7 тыс. кв. м, расположенных по 40-му проезду, 1 в Стерлитамаке, а также земельный участок под ними площадью 1,8 га. Залоговое имущество выставлялось за 15,6 млн.
Об приостановлении торгов просил владелец УК «Р-ТЭК» Руслан Гилязов. Он пытается в принципе оспорить проведение аукциона. По его мнению, рыночная стоимость комплекса составляет 50 млн рублей. обеспечительные меры будут действовать до рассмотрения его заявления.
ООО УК «Р-ТЭК» была зарегистрирована в Уфе в январе 2014 года, в феврале 2020-го была признана банкротом. Владельцем является Руслан Гилязов, учредитель ещё пяти компаний, в том числе «Р-Транс», «Уфа-Транзит», «Русойл» и «Кандринской нефтебазы». В последние пять лет у организации не было выручки. За 2023 год убыток увеличился с 1,6 млн до 1,8 млн рублей.
Напомним, в 2021 году на Гилязова как на директора компании «Уфа-Транзит» (учредителем выступает УК «Р-ТЭК») завели уголовное дело по ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и ст.196 УК РФ (преднамеренное банкротство). Мужчина скрылся и был объявлен в федеральный розыск. Бизнесмена разыскали в Ялте, хотя он и изменил внешность, и переправили в Уфу.
В начале марта 2024 года Кировский районный суд Уфы по совокупности преступлений назначил Руслану Гилязову штраф в 400 тыс. рублей. Статью «преднамеренное банкротство» суд переквалифицировал в «неправомерные действия при банкротстве». От наказания по этой статье он освобождён по истечению срока давности, а в части использования служебного положения – оправдан.