← Дороги, инфраструктура

В Петербурге анонсировали строительство ещё одной широтной магистрали

Строящийся Большой Смоленский мост станет частью новой широтной магистрали в Петербурге, рассказал РБК Петербург председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев. По его словам, магистраль пройдет от проспекта Стачек до конца улицы Коллонтай, рядом со строящейся ШМСД, но будет предназначена для движения городского транспорта в обычном скоростном режиме.

Кроме того, Комитет считает необходимым создать железнодорожное кольцо для городских электричек, для чего планируется строительство тоннеля между Балтийским и Финляндскими вокзалами.

По мнению Валентина Енокаева, ценность Большого Смоленского моста не только в том, что он создаст переправу через Неву в необходимом городу месте, но также в том, что позволит построить еще одну сквозную транспортную связь западных и восточных районов Петербурга. Такую связь обеспечивают КАД и строящаяся ШМСД, но они не относятся к улично-дорожной сети города — это скоростные трассы, предназначенные для обслуживания транзитных потоков.

«Эта трасса практически не будет конкурировать с ШМСД, потому что основные функции у них разные»

Будущая транспортная магистраль пройдет по маршруту: улица Коллонтай — Большой Смоленский мост — Большой Смоленский проспект — улица Салова — Благодатная улица– ЗСД — ул. Васи Алексеева и завершится на пр. Стачек. Очень важно, отмечает председатель комитета, что по этой трассе пройдут трамвайные и автобусные маршруты, которые соединят пять линий метро. Сейчас на будущей трассе, помимо Невы, существует два разрыва — между Большим Смоленским проспектом и улицей Салова, а также между Благодатной улицей и улицей Васи Алексеева. Здесь, вероятно, необходимо будет построить три путепровода (через Московскую железную дорогу в районе станции «5 км», через железнодорожные пути в районе станции Броневая, а также в створе Броневой улицы и улицы Васи Алексеева).

«Эта трасса практически не будет конкурировать с ШМСД, потому что основные функции у них разные. Тем, кому надо быстро пересечь город с запада на восток (или обратно), гораздо удобнее ехать по ШМСД, а для внутригородских перемещений, конечно, будет удобнее новая трасса. Тем более, что она будет бесплатной», — считает Валентин Енокаев. В новом Генплане эта трасса обозначена, и председатель комитета считает ее приоритетной.