Правительство Российской Федерации включило Архангельск в перечень пунктов пропуска через государственную границу страны для экспорта различных удобрений. Это следует из постановления Правительства РФ от 2 мая 2024 года № 198.
«Раздел 4 приложения к постановлению правительства РФ от 20 ноября 2021 г. № 1988 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории РФ за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза некоторых товаров»... после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания: Архангельск (в части убытия с территории РФ за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза товаров, классифицируемых кодом 3102 30 900 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)», – говорится в документе.
Уточним, 3102 30 900 0 – это код товарной номенклатуры для минеральных или химических азотных удобрений.
Как ранее сообщал «Бизнес-класс», порт Архангельск предлагали включить в перечень пунктов пропуска через госграницу РФ, через которые разрешён экспорт аммиачной селитры. Дело в том, что с 20 марта 2024 года введён запрет на её перевалку через Большой порт Санкт-Петербург. Альтернативным местом является морской порт Архангельск, на территории которого располагается морской терминал ООО «Архангельский морской торговый порт», имеющий технологическую возможность, лицензии и разрешения для перевалки селитры.
Уточним, что речь идёт об участке Бакарица. Склад № 9 готов для приёма опасного груза – нитрата аммония, соответствует предъявляемым требованиям промышленной безопасности. На территории участка единовременно может храниться до 12 тысяч тонн этого вида удобрений.
Добавим, что незадолго до принятия Правительством РФ этого решения перевалку минеральных удобрений через морской порт Архангельск обсудили в правительстве Архангельской области. Было отмечено, что все специализированные терминалы исторически строились в морских портах стран Прибалтики, и через них продукция российских производителей отгружалась транзитом на экспорт. Но в условиях введённых ограничительных мер дефицит портовых мощностей для перевалки этой продукции составляет более 6 млн тонн в год.