Тарифы на прямые железнодорожные и морские грузоперевозки из Китая в Россию и Белоруссию не повышались, сообщил ТАСС управляющий партнер ООО "Инфра проекты" Алексей Безбородов.
"В целом никакие цены контрактные, конечно же, не повышались. Все, кто исполняет свои контракты, подает грузы к отгрузке в контейнерах по Китаю на Европу, на Россию, на Белоруссию, все возят как возили. От $3 до $5 тыс. 40-футовый контейнер доезжает совершенно спокойно. Бывает дороже, бывает дешевле, в зависимости от груза, наполнения и так далее", - сказал Безбородов.
Эксперт утверждает, что "скорее всего где-то случился эксцесс исполнителя и кто-то получил дополнительный счет". По мнению Безбородова, контейнерные перевозки из Китая в Россию и Белоруссию, а также в Европу "многофакторная история". К примеру есть масса точек отправления и прибытия грузов, а в случае несоблюдения сроков перевозка груза может стать дороже. "Эта технология контрактная, совершенно понятная, когда того, кто опаздывает или того, кто не успевает выполнить свои обязательства, наказывают долларом, это обычное явление", - отметил он.
"Что касается морских перевозок, специально посмотрел на Шанхайскую фрактовую биржу, там все спокойно. Спотовые отгрузки исполняются из Китая на Европу по прежним ценам. Цены обычные, там они тоже немножко разные есть, и поэтому в целом никаких всплесков там не наблюдается", - добавил Алексей Безбородов.
Он отметил, что на контейнерном рынке никогда не происходит резких повышений или снижений тарифов.
Портал Infotrans Media Belarus 8 мая заявил, что Китай резко поднял тарифы на прямые ж/д грузоперевозки в РФ и Белоруссию. По их информации, ставки фрахта в среднем выросли на $500-800 и более в зависимости от станции отправления. Рост цен связывают с "уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, а также с большими "пробками", возникшими на границах с Китаем". Также портал отмечал, что одновременно с этим выросли ставки морских фрахтов из Китая от $800 до $1,5 тыс. в зависимости от порта отправления.