"Самая критичная ситуация в части нехватки персонала образовалась среди водителей большегрузного транспорта свыше 3,5 тонны с прицепом для дальних перевозок. В среднем по рынку дефицит составляет от 20 до 30%.
Есть несколько причин, по которым образовалась нехватка водителей большегрузов [кроме множество раз озвучиваемых – демографическая яма, отток зарубежной рабочей силы, релокация россиян]: со сменой экономического вектора и развития новых логистических маршрутов между Россией и дружественными государствами возрос объем наземного грузопотока, который на текущий момент до сих пор не удается в полной мере обеспечить просто потому, что нет достаточного количества квалифицированных кадров. Однако и это стало последствием низкой оплаты труда, что как раз таки является важным аргументом для отказа среди специалистов. Сейчас ситуация изменилась. Многие компании предлагают сотрудникам сдельную заработную плату, которая зависит от тоннажа или километража. По итогу размер оплаты исходит от работоспособности водителя.
Безусловно, дефицит кадров – это масштабная проблема. Участники рынка не могут в полной мере отрабатывать все поступающие заявки, и простаивает транспорт. Для улучшения ситуации необходимо активно привлекать кадры, в том числе молодых людей, а для них это вовсе не престижно. Сейчас в отрасли работает более 80% водителей старше 45 лет. Для этого необходимо разрабатывать и внедрять государственные программы по привлечению кадров в отрасль, также этому поспособствует улучшение транспортной инфраструктуры. При этом, безусловно, коммерческим организациям нужно создать еще более привлекательные условия для этой категории водителей" - Ольга Зайцева, директор по инновационному развитию ФГУП «Главный центр специальной связи»