По данным «Автостат Инфо», в апреле 2024 года рынок грузовых автомобилей показал спад на 4,6% относительно соответствующего периода прошлого года. В абсолютном выражении продажи грузовиков упали с 11 799 до 11 252 ед.
На фоне этого снижения почти на 3% выросли продажи грузовиков-иномарок с 7236 до 7441 ед., а их доля достигла 66,1%. В то же время на долю российских грузовиков пришлась доля в размере 33,9%, что соответствует продажам в 3811 ед. Этот показатель на 16,5% ниже объема, реализованного за апрель 2023 года (4563 ед.).
С начала года и по апрель включительно рынок грузовых машин находится пока в плюсовых значениях. Было продажно 41 036 машин, что на 6,2% выше результата за аналогичный период 2023 года (38 643 ед.). В указанный период рынок иномарок вырос на 19,5% с 23 403 до 27 968 ед., а в сегмент российских машин показал 14-процентный спад с 15 240 до 13 068 ед.
Показатели рынка новых грузовиков росли в течение первого квартала, однако незначительно сократились с марта по апрель — с 11 645 до 11 252 ед.
В апреле текущего года «КАМАЗ» сохранил лидерство на рынке грузовиков, несмотря на 30-процентный спад в годовом сравнении (с 3100 до 2164 ед.). В тот же период продажи у Sitrak (второе место в рейтинге) упали на 33% с 2077 до 1395 ед., а у Shacman (номер 3 в этом списке) сократились на 14% с 1542 до 1324 шт.
Несмотря на то, что в марочном рейтинге Sitrak занимает второе место, его модель Sitrak C7H колесной формулой 4х2 стал в апреле лидером продаж (896 ед.). Второе место среди моделей у «ГАЗ ГАЗон NEXT (554 ед.), а третье — у китайского FAW J6 (512 ед.).