← Коммерческий транспорт

Студенты АлтГТУ проходят практику на заводе КАМАЗ в Набережных Челнах

Студенты политеха покоряют "КАМАЗ". 21 мая строительный отряд АлтГТУ отправился на завод-автогигант в Набережных Челнах для прохождения практики

Обычно летняя практика у студентов вызывает много вопросов. Главный из которых – куда пойти на стажировку. Однако у некоторых политеховцев эта проблема решена давно. Сдав последний практический экзамен, сегодня отряд из 16 человек с разных курсов и специальностей уезжает познавать азы машиностроения на завод "КАМАЗ" в Набережных Челнах.

"Мы изначально хотели поехать самостоятельно с некоторыми ребятами. Потом нам предложили и мы согласились. Было большое желание попасть туда. Там разные подразделения есть. Мы бы хотели посмотреть на эти подразделения, научиться чему-то", – делится своими планами командир строительного отряда "Камазовцы" Мирон Леонтьев.

АлтГТУ и "КАМАЗ" сотрудничают давно. Еще с советского времени на завод ездили практиканты, по паре человек в год. О создании целого отряда задумались после 2021 года, когда вуз выиграл грант на 245 миллионов.

"Было создано конструкторское бюро. По техническому заданию была сделана специальная машина. Это спецтехника, лесозаготовительная машина, ее прототип должен быть создан на самом предприятии", – поясняет декан факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта АлтГТУ Алексей Баранов.

Одно из условий завода – хорошая квалификация практикантов. Для этого на базе АлтГТУ создали полуторамесячные курсы по слесарному делу. Занимались ребята по вечерам, после основных пар.

"Нас учили разбирать-собирать агрегаты. Вот как раз этим мы сейчас на экзамене будем заниматься. Потому что с теоретической частью уже справились. Какие агрегаты, например? Масляный насос, насосы гуров", – рассказывает член строительного отряда "Камазовцы" Сергей Гладышев.

Конечно, такие знания не гарантируют попадание в конструкторский отдел, куда хочет большинство практикантов. Однако появляется шанс задержаться на предприятии после окончания вуза, поскольку завод в сотрудниках еще как нуждается. До конца десятилетия автогиганту нужно увеличить штат на 60 процентов.