Как сообщает Reuters со ссылкой на торговые источники, в мае индийские нефтепереработчики стали меньше использовать танкеры типа Suezmax и Aframax для перевозки дизельного топлива на европейские рынки.
Ранее они перешли на использование данных танкеров, обычно перевозящих сырую нефть, после резкого роста фрахтовых ставок из-за нападений на суда в Красном море. В апреле показатели экспорта дизеля из Индии на этих танкерах достигали рекордных за два года объемов примерно в 380 тысяч тонн.
Как отмечают в Wood Mackenzie, это отражало ограниченность доступных судов для перевозки нефтепродуктов и ослабление рынка сырой нефти.
По данным агентства Reuters, снижение объемов поставок индийского дизеля в Европу произошло в связи с нарастанием запасов в регионе Антверпен-Роттердам-Амстердам и нестабильностью ценовых спредов на дизельное топливо между Востоком и Западом. Это подрывает желание поставщиков отгружать большие объемы промышленного топлива на Запад.
По словам цитируемых Reuters участников рынка, сокращение поставок в европейском направлении в мае, скорее всего, заставит индийских нефтепереработчиков перенести продажи дизельного топлива обратно в Азию. Это может усугубить избыток предложения в регионе.