В Москве на выставке СТТ-2024 дебютировал «антисанкционный» грузовик с индексом «54902». От флагмана новинка отличается зауженной кабиной с низкой крышей и одним спальным местом. Также заменен двигатель: под капотом отечественный шестицилиндровый дизель на 400 лошадиных сил, – говорят журналисты.
Новый КамАЗ 54902 оказался более тяговитым, чем флагманская модель – полная буксируемая масса полуприцепа – 36 250 кг, тогда как у модели 54901 34 810 кг. Автомобильный гигант называет грузовик новым, однако эту машину планировалось выпустить еще в 2021-2022 годах. В дело в том, что после разрыва отношений с Daimler потребовалось поменять массу автомобильных компонентов.
Под капотом у модели 8,9-литровй дизельный мотор, который можно считать флагманом локализованного семейства. Тяга тут передается на заднюю ось через китайскую автоматизированную коробку передач Fast Gear. По предварительным данным, 54902 убудет стоит дешевле своего флагмана, и ожидаемая цена составит около 8 миллионов рублей.
Также, как сообщается, в планах КамАЗ в 2024 году планируется выпустить еще несколько моделей с кабинами К5.