В Литве из-за сложных условий в транспортном секторе компании, занимающиеся грузоперевозками, вынуждены потуже затягивать пояса или даже уходить с рынка.
Так, в конце мая по решению суда в отношении компании грузоперевозок Avima, имеющей 10-летний опыт работы, было возбуждено дело о банкротстве. А 3 июня компания уведомила Службу занятости о сокращении всех 32 сотрудников. По данным Службы занятости, 26 из уволенных работников — это водители, осуществлявшие международные грузовые перевозки.
Управляющий по банкротству компании Владас Керпаускас отметил, что на банкротство повлияла сложная ситуация на транспортном рынке.
"И (принятый Евросоюзом. — Sputnik) пакет мобильности, и война, геополитика — все складывается в кучу, и сколько транспортных компаний сегодня банкротятся", — заявил Керпаускас в интервью литовским СМИ.
По его словам, повлияло и то, что закрылись все дороги на Восток, по которым раньше ездила компания, добавились другие проблемы и наступило время, когда компания увидела, что больше не может выплачивать зарплату работникам.
О сложностях в транспортной сфере рассказала и член литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Эвелина Миле.
Она обратила внимание на отсутствие грузов, что создает финансовые проблемы для перевозчиков и вынуждает их сокращать расходы.
"В этом году мы видим некоторую активность. Уже в январе было несколько недель более высокой активности, но затем снова наступил штиль. В феврале снова были такие знаки. Март в целом был хорошим, а в апреле мы уже наблюдаем более устойчивое улучшение. Но мы еще не уверены, что закончились проблемы", — приводятся слова Миле на странице Linava в соцсетях.
По ее словам, соотношение грузов и транспорта улучшается не из-за роста объемов грузов, а из-за освобождения транспортного рынка, поскольку многие перевозчики уходят.
"Они действительно начали банкротиться", — подчеркнула Миле.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей.
В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будут расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.