← Склады и грузовые терминалы

«АвтоГрузЭкс»: «Острая нехватка складов и резкий рост тарифов становятся преградами для развития логистики

В Москве прошло совместное заседание ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» и комитета «Деловой России» по транспортной логистике.

Участники обсудили необходимость развития складской инфраструктуры, меры господдержки и использование механизмов государственно-частного партнёрства, а также регуляторных мер в этой сфере.

Доля вакантных складских площадей в России по итогам первого квартала 2024 года составила менее 1% и продолжает снижаться, согласно данным консалтинговой компании IBC Real Estate . На фоне ажиотажного спроса, который значительно превышает предложение, средняя ставка аренды на существующие склады класса А в январе-марте увеличилась на 10% по сравнению с 4 кварталом 2023 года — до 9 700 руб. за 1 кв. м triple net, сообщают аналитики. На практике некоторые арендодатели повышают тарифы на 40-100%, а, если компания отказалась, могут расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Развитие новых складских объектов тормозит резкий рост расходов на строительство — по данным аналитиков IBC Real Estate, за последний год показатель увеличился на 14,1-18,3%, в зависимости от региона.

Как заявил Президент Ассоциации Вадим Филатов: «Острая нехватка складов и резкий рост тарифов становятся преградами для развития логистики. По итогам прошлого года рост экономики России оказался самым высоким за последние 10 лет за исключением постковидного периода, согласно данным Росстата, ВВП увеличился на 3,6%. Объемы промышленного производства и продаж в офлайн и онлайн-торговле продолжают расти, компании наращивают запасы зарубежных товаров. Вслед за этим увеличивается спрос на свободные склады по всей России, который компании не могут восполнить из-за острого дефицита».

«Каждая новая логистическая площадка — не только деловой проект, но и масштабное капиталовложение в развитие экономики страны. Например, один склад площадью 100 тыс. кв. м. может обеспечить рабочими местами от 500 до 5000 человек, в зависимости от специфики операций», - подвел итог Филатов.

Чтобы дефицит складов не тормозил развитие экономики, одна из основных задач — нарастить число качественных площадок по всей России. Для решения этой проблемы в ближайшее время ассоциация «АвтоГрузЭкс» разработает предложения с мерами поддержки, которые помогут сократить расходы бизнеса на строительство и эксплуатацию складских площадок, а затем — направит их в профильные министерства и ведомства.