Государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA начала использовать танкеры, движущиеся вне поля зрения радаров, для снабжения Кубы нефтью. Это связано с сокращением флота государственных судов, традиционно обслуживавших этот маршрут.
Ранее Куба и Венесуэла более десяти лет использовали исключительно собственные танкеры для перевозок между странами. Однако из-за проблем с техобслуживанием и появления Мексики как нового поставщика нефти на Кубу, использующего те же суда, возникла необходимость в реорганизации маршрутов доставки.
Большая часть танкерных флотов Венесуэлы и Кубы находится под санкциями США, что ограничивает их передвижения. «Невидимые» суда, управляемые третьими сторонами, часто не имеют западной страховки и отправляют ложные сигналы о местоположении.
PDVSA начала совместную погрузку сырой нефти и мазута, часть которых доставляется на Кубу, а оттуда — в Азию. Суда подделывают сигналы, имитируя нахождение в другом месте Карибского бассейна во время разгрузки на Кубе.
Использование дополнительных судов может помочь увеличить поставки венесуэльской нефти на Кубу, которые в этом году сократились до 27 000 баррелей в сутки по сравнению с 51 500 баррелями в сутки за аналогичный период 2023 года.
Эта помощь приходит в момент, когда спрос на электроэнергию на Кубе резко возрастает из-за жаркого лета. Отключения электричества стали обычным явлением из-за ограниченных импортных поставок и логистических проблем с распределением топлива для стареющих электростанций.
Куба также не смогла полностью восстановить свои нефтехранилища после пожара на терминале Матансас, что вынуждает поставщиков перегружать грузы на суда, используемые для плавучего хранения.