Гендиректор кузнечного завода «КАМАЗа» рассказал, как встретил его на посту коллектив. Игорь Маляев возглавил предприятия год назад. В его профессиональной биографии ранее не было кузнечного производства, поэтому рабочие ожидаемо приняли кандидатуру подозрительно.
– В первые месяцы после назначения сложнее всего было заслужить доверие команды, стать для нее своим, - рассказал Малясев корпоративному изданию «Вести КАМАЗа». - Кузнечное производство в моей профессиональной биографии направление новое: занимаясь в последние годы ПСК, мне приходилось больше работать на площадках сборочных конвейеров и механических производств, был заход на литейное производство. Я понимал, что на новом месте люди выйдут на откровенный диалог, только поверив тебе, поэтому стремился с первых дней во все вникать сам, показывая, что готов к совместному решению проблем.
На кузнечном передо мной стояла задача не столько сформировать новую команду, сколько влиться в текущую. Конечно, была притирка, перестройка, ведь завод – это большая семья, тут не обойтись без споров. Мы это прошли достойно - теперь нужно сохранить напор, чтобы достичь целей, поставленных стратегической сессией завода.
Малясев также рассказал, что в компании избавились примерно от 150 аутстафферов.
- Проблема дефицита персонала стоит, но уже не столь остро. Сегодня мы готовы принять порядка 80 человек – это слесари-ремонтники, термисты, кузнецы. За год нам удалось повысить зарплату – у рабочих она увеличилась в среднем на 20 тысяч рублей. Мы избавились примерно от 150 аутстафферов, которые только делали вид, что работают, и благодаря этому показали хороший рост производительности труда. Выработка на одного рабочего выросла.
Ранее Игорь Малясев возглавлял Комитет развития производственной системы. Он родился в 1985 году в автограде, окончил ИНЭКА по специальности «Технология машиностроения». Малясев работал на автомобильном заводе «КАМАЗа» с первого курса академии. Был слесарем МСР и поднялся по карьерной лестнице до замначальника цеха. В 2011 году стал замещать начальника цеха на заводе двигателей, а еще два года спустя возглавил цех шестерен на производстве коробок передач и запчастей. Развитием ПСК в качестве начальника профильного комитета он занялся с конца 2014 года.