Общий объем перевозок между Россией и Китаем по первому железнодорожному мосту через реку Амур в обе стороны превысил 6 млн тонн с момента открытия движения в ноябре 2022 года, сообщил ТАСС со ссылкой на Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). При этом грузооборот за период с января по май 2024 года составил 2,2 млн т, что в 2,3 раза превышает аналогичный показатель 2023 года.
Мост через реку Амур связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области России и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Пункты пропуска на мосту работают в круглосуточном режиме, также рассказали в фонде.
«С учетом проектной мощности моста его вклад в рост товарооборота между Россией и Китаем может составить до 10%. В частности, в общем объеме грузов в январе – мае текущего года по мосту было перевезено 1,4 млн т угля (рост в 2,1 раза в годовом выражении), а также же 683 тыс. т железной руды (рост в 2,3 раза). Общий оборот грузов в контейнерах с момента запуска контейнерных перевозок в июле 2023 года составил более 7 тыс. TEU», – следует из сообщения РФПИ.
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и ОАО «РЖД».
Мост создал новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, увеличить товарооборот между Россией и Китаем, а также стимулирует реализацию новых логистических и промышленных проектов на территории ЕАО и приграничных провинций КНР.
В ближайшей перспективе рядом с мостом появятся современный логистический комплекс для обработки контейнерных грузов, нефтебаза, терминал для перевалки сжиженных углеродных газов, складские помещения. «Реализация этих проектов будет способствовать дальнейшему росту грузопотока и расширению номенклатуры перевозимых грузов, а также позволит привлечь порядка 24 млрд руб. частных инвестиций в экономику региона и создать около 1,7 тыс. новых рабочих мест», – рассказали в фонде.